Предложение о проекте
доставки и самовывоза
Обзор сервиса
Сервис для заказа самовывоза и доставки товаров из гипермаркетов. Включает: клиентский сайт и приложения с ассортиментом всех доступных товаров, CRM-систему и приложения для сборщиков и курьеров.

Примеры-аналоги:
1
zakaz.ua в Украине (подключены сети Ашан, Metro Cash & Carry, МегаМаркет, Фуршет, Novus)
2
СберМаркет и igooods в России (сети Лента, Ашан, Metro, ВкусВилл, Азбука Вкуса, Globus, Prisma, Карусель)
3
Instacart в США
Оценка сроков запуска первой версии сервиса — до 2.5 месяцев с обеспечения вами технологических условий. На старте только услуга самовывоза или самовывоза + экспресс-доставки через такси.
Отличия для клиентов от доставки Евроопта:
Любая сумма заказа
нет ограничения минимальной суммы заказа.
Быстрей
время и интервал ожидания кратно меньше, чем в Е-доставке.
Зоны действия меньше
сравнительно небольшие зоны доставки вокруг магазинов (до 10 минут езды от магазина).
Платно
услуги и самовывоза, и доставки всегда или часто платные (зависит от наших с вами условий и суммы заказа).
Наши сборщики в магазинах
Выбирают продукты наши сборщики, в первую очередь исходя из интересов клиента, а не магазина. После получения заказов клиентам будет предлагаться оценить работу сборщика, сборщики с плохими оценками будут отсеиваться. Так мы сможем обеспечивать средний уровень сборки заказа выше, чем работники магазина.
Как будет представлена ваша сеть
Мы работаем над подключением нескольких сетей с гипермаркетами. Но сразу с первого экрана сайта/приложения пользователь должен выбрать интересующую сеть, адрес доставки или конкретный магазин для самовывоза и дальше выбирать из каталога именно этого магазина.
То есть это будет не общий каталог продуктов с конкуренцией по ценам, как у магазинов на Onliner Каталог, а скорее как витрина отдельных интернет-магазинов (примеры-иллюстрации ниже).
После выбора магазина из вашей сети откроется соответствующий брендированный раздел с атрибутами вашего фирменного стиля.
На главной странице сайта/приложения будет блок с несколькими основными акциями на данный момент, куда часто можно включать товары вашего собственного производства.
Все цены будут в точности соответствовать ценам в магазинах.
Параллельно эти пункты выступают для вас бесплатным каналом привлечения обычных посетителей, которые могут использовать наш сервис с целью просто ознакомиться с вашими акциями и ассортиментом в данный момент.
Для случаев, когда товар из заказа отсутствует или его срок годности критический, еще на этапе формирования заказа пользователь сможет выбирать для каждой позиции товар-заменитель или вариант действия сборщика.
ликните на картинку, чтобы увеличить и прочесть подпись)
Обзор услуг для клиентов:
Самовывоз/Навынос
Обычная доставка
Экспресс-доставка
*Доставка кулинарии
Вынос пакетов ко входу или на парковку (аналог МакДрайв):
клиент может даже не искать место полноценной стоянки.
Первое время после запуска — только эта услуга.

Любая сумма заказа.
Быстро: срок от 15 мин. с заказа, интервал ±5 мин.
Способ оплаты заказа: только авто-списание с привязанной карты
после сборки заказа и учета на кассе.
Планируемая цена услуги — до 2.9 руб. Зависит от наших с вами фин. условий, от суммы и объема заказа, от выбранного времени, от нашей загрузки.
Проверка соответствия Клиент-Заказ осуществляется быстрым сканированием QR-кода, который размещен внизу страницы-чека
любого оплаченного заказа у покупателя.
Любая сумма заказа.
Быстрей Евроопта: от 1.5 или 2 часов с заказа, интервал 1 час.
Меньше зоны действия: зона со стандартными условиями доставки — радиусом до 10 минут езды от магазина.
Основной способ оплаты — авто-списание с привязанной карты после сборки заказа и учета на кассе. Первое время — только такой способ.
Цена услуги — от 4 до 8 руб. Зависит от наших с вами фин. условий, суммы заказа, адреса, до квартиры или до подъезда, от выбранного интервала и нашей загрузки в моменте.
Доп. функции для повышения удобства и прозрачности: онлайн-отслеживание статуса заказа и передвижения курьера, выбор из вариантов доставки до подъезда или до квартиры (разница в цене),
выбор из разных вариантов действия сборщика при отсутствии или критичном сроке годности для каждого отдельного товара, другие.
Как минимум первое время до запуска своей доставки мы планируем организовать и предлагать вариант экспресс-доставки через сторонние сервисы такси. С нашей стороны это та же услуга самовывоза: передаем
в указанную машину, клиент отдельно оплачивает такси.

Самая быстрая на рынке доставка без интервала ожидания.
Способ оплаты заказа
— только авто-списание с привязанной карты после сборки заказа и учета на кассе.
Конечная цена услуги будет сопоставима с экспресс-доставкой Евроопта (8 руб.) и планируемой средней ценой нашей обычной доставки (6.5 руб.), а на близких расстояниях может даже выходить дешевле.
Самый масштабируемый для нас вариант организации доставки.

Мы будем автоматически предупреждать клиента при выборе такого способа на сайте/в приложении о его минусах и наших мерах. Так, его выбор будет делаться осознанно и с принятием рисков.
Минусы экспресс-доставки через такси:

  • Доставка до подъезда. Но для большей части аудитории, которая уже предпочла скорость доставки как основной фактор выбора, это не будет значимым недостатком.
  • Перевозка без доп. мер по сохранности продуктов (термоконтейнеров), но это аналогично обычному способу самостоятельной поездки и нивелируется тем, что доставляется один заказ одному клиенту
  • Полагаемся на порядочность и адекватность водителя — внешнего исполнителя.

Наши доп. меры:

  • Наш исполнитель после размещения пакетов в автомобиле фотографирует их, чтобы были видны продукты на поверхности.
  • Мы можем заключить соответствующий договор сотрудничества с Яндекс.Такси/Убером и др. подходящими сервисами, которые несут ответственность за поведение водителей.
  • Мы будем автоматически предупреждать клиента при выборе такого способа на сайте/в приложении о его минусах и наших мерах. Так, его выбор будет делаться осознанно и с принятием рисков.
На рынке доставок всей готовой еды какая-то часть заказов совершается из мотивации клиентов поесть в течение часа, не выходя из дома/офиса без предпочтений конкретного типа еды.

Мы могли бы совместно рассмотреть выделенную услугу доставки только вашей кулинарии (+напитков) при возможности обеспечить ускоренную, но при этом сравнительно недорогую доставку: например, от 30 минут с интервалом 30 минут при цене до 4-5 руб. в зависимости от суммы заказа.

Такие условия могут компенсироваться за счет:
  • повышенного процента нашей комиссии ← фактора вашего собственного производства;
  • фактора урезанного ассортимента → легкости сборки заказов;
  • уменьшенных зон доставки;
  • возможно, ограниченного времени действия, когда доставки именно готовой еды испытывают повышенный спрос (вероятно, совпадает со временем ваших вечерних скидок).
Юридическая сторона проекта
Предлагаем вариант сотрудничества по Договору оптовой купли-продажи, можем обсудить любой другой вариант.

Предоплата в виде депозита: на старте мы можем оплатить в виде депозита примерный объем выручки за 2-3 дня, и он может оставаться на вашем балансе до конца сотрудничества.
Расчеты каждый банковский день: мы будем переводить оплату каждый банковский день за все заказы в предыдущий день, а в понедельник — за пятницу-воскресенье.
Накладные: поставка товаров на основании товарной или электронной за суммарный объем заказов за 1-7 дней.
Доп. регламенты: предполагаем учет заказов на отдельной кассы, вероятно, с помощью каких-то ваших карточек.
Бизнес-модель
На нашей стороне цены товаров обязательно должны соответствовать реальным ценам в магазине. Как и аналогичные проекты в других странах, мы рассчитываем на модель комиссии с проданных нами товаров по вашим розничным ценам.
Предлагаем стартовый размер комиссии 11% с потенциалом роста при увеличении оборотов и запуске в других городах. В ставку включена банковская комиссия за интернет-эквайринг (≈2.5% на старте).
Технологически
с вашей стороны необходимо обеспечить:
1
Интеграцию ассортимента с ценами, онлайн-доступ. У нас должен быть доступ к обновлению цен и остатков хотя бы раз в 3 часа.
2
Учет наших заказов на отдельной кассе, карточки учета для наших сотрудников. Или, например, карточки лояльности со скидкой 100% в рамках предоплаченного нами депозита.
3
(Электронные) накладные, безналичный расчет раз в 1-3 суток. Мы можем переводить оплату каждый банковский день за все заказы в предыдущий день, а в понедельник — за пятницу-воскресенье.
Техническое оснащение
На сборщиках в ваших магазинах будет надета опознавательная одежда.
ПРИМЕР СПЕЦОДЕЖДЫ INSTACART
Пример Instacart
К запуску доставки из расчета на 1 гипермаркет у нас будут:
  • не менее 3 автомобилей,
  • термоконтейнеры объемом до 80 литров,
  • термосумки,
  • аккумуляторы холода (работают целый день),
  • сухой лед.
С развитием доставки мы сможем оперативно наращивать автопарк за счет участия в проекте соучредителя и руководителя крупнейшего в стране автохауса подержанных авто «Автодом».
Вы получаете от проекта:
Увеличение выручки
Мы прогнозируем выход в течение 6 месяцев с запуска на средний оборот с одного гипермаркета в Минске:
  • от 12 до 20 тыс. руб. в день, или 360-600 тыс. руб. в месяц;
  • из них доля выручки, которую магазин получил бы самостоятельно в офлайне — не более 20%.
Сервис доставки и самовывоза не просто перетягивает на себя часть ваших текущих посетителей магазинов, а обеспечивает ваше присутствие в новых клиентских сегментах/сценариях:
1
Часть клиентов других гипермаркетов и магазинов у дома, когда их выбирают по причине близости/удобства → экономии времени.
2
Часть клиентов Е-доставки, которые пользуются ей как единственным вариантом на рынке и предпочли бы альтернативу, особенно при более быстрой доставке с меньшим интервалом ожидания.
3
Малый процент всего рынка доставки любой готовой еды, когда основная цель клиентского решения — поесть в течение часа, не выходя из дома/офиса без предпочтения конкретного типа еды. Кроме наличия экспресс-доставки, здесь также повышается роль продуктов вашей кулинарии, потенциальной услуги *Доставка кулинарии, вечерних скидок на кулинарию, времени повышенного спроса у доставок готовой еды.
Бесплатная реклама акций и товаров для посетителей магазинов
Часть наших пользователей будет заходить на сервис ознакомиться с вашими акциями и ассортиментом, чтобы затем посетить магазин вживую. Также стимулировать такое решение у части пользователей будут ситуации нашей повышенной нагрузки, т.е. повышенной цены или срока оказания нашей услуги.
Оцениваем такой эффект в + 50-100 посетителей гипермаркета ежедневно через 6 месяцев с запуска.
Запуск новых услуг без капитальных инвестиций, оценка собственных перспектив
Вы запускаете новые услуги без существенных капитальных вложений и сможете оценить перспективу запуска собственной доставки.
В команде проекта:
Соучредитель и руководитель «Автодома»
Автодом — крупнейший в Беларуси автохаус подержанных авто
Соучредитель lemons.studio и perfomante.io
Lemons — digital-студия с крупными международными клиентами. Perfomante.io — платформа рекламных видео-роликов
Экс-менеджер по логистике menu.by
Участвовал в процессах развития курьерской сети menu.by
Руководитель проекта —
Олег Петручик
Telegram @petracome
E-mail
petracome@gmail.com
Тел +375-29-601-66-00 или
+375-29-11-777-14 (Кирилл)
Адрес: Минск, ул. К. Маркса, 25 - 2